То, что вчера было трендом, сегодня – норма.

05 марта 2025

От громких лозунгов к тихой устойчивости: как PR-специалисты спасают репутацию бизнеса в новых реалиях. PR тренды — это уже норма нашей жизни.

В Москве прошел XI Всероссийский Форум PR-Директоров PR FORCE 2025. Ключевой темой мероприятия стало обсуждение эволюции PR-коммуникаций в условиях новых реалий. Участники делились опытом как эффективно влиять на аудиторию, адаптироваться к изменениям в медиа и законодательстве, а также укрепить бренд работодателя.

Современный мир диктует новые правила коммуникаций. По данным экспертов, 85% компаний уже пересмотрели свои PR-стратегии, чтобы соответствовать актуальным вызовам. Технологии, геополитика, экология и меняющиеся запросы клиентов формируют новую реальность, в которой PR-специалистам приходится действовать быстро и гибко.

Одним из ключевых мероприятий Форума стал круглый стол на тему «Как вписать коммуникации компании в современную повестку?». Среди его участников были представители таких компаний, как «Натура Сиберика», «Группа ЧЭМК», «ГК Аскона» и «Газпром Нефть», которые поделились практическими кейсами и инструментами, помогающими их компаниям оставаться на плаву в условиях новых вызовов. А так же

обсудили, стоит ли следовать национальной повестке при продвижении, как адаптировать современные темы к своей сфере бизнеса и как использовать инфоповоды, соответствующие политике государства.

Ирина Опимах, директор управления пресс-атташе ГК «КОРТРОС», в своём выступлении подчеркнула: «Мы живём в эпоху трансформации, которую можно назвать кризисом, штормом или турбулентностью, как угодно. У каждого своя картина мира. Но то, что раньше называли трендом, сегодня стало нормой».

Семён Сивохин, Руководитель группы специальных коммуникационных программ «Газпром Нефть», поделился своим взглядом на национальную повестку: «Я не думаю, что национальная повестка сильно изменится. Основной тренд — гуманизация — сохранится. В фокусе по-прежнему будет человек. Сегодня людям интересны простые человеческие радости, и это важно учитывать в коммуникациях».

Ирина Опимах поддержала коллегу: «Нашей компании в этом году исполняется 20 лет, и мы продолжаем строить жильё для людей. Важно помнить, для кого мы работаем, и кто наш человек. Когда мы думаем о людях, мы достигаем успеха».

Также пресс-атташе ГК «КОРТРОС» выделила три ключевых принципа коммуникаций в девелопменте и строительстве:

1. Надёжность — качество объектов, безопасность, выполнение обязательств.

2. Репутация — прозрачность, социальная ответственность, ответ на кризисы.

3. Устойчивость — история компании, адаптация к кризисам, долгосрочные цели.