PR эволюционирует: от заказных статей к диалогу и ценностям
PR-ландшафт меняется на глазах, PR эволюционирует, и это надо признать! Традиционные подходы, такие как рассылка пресс-релизов и размещение заказных статей, стремительно устаревают. Современная аудитория плотно вооружена критическим мышлением и доступом к информации. Поэтому она уже не воспринимает прямую рекламу, замаскированную под экспертное мнение. Классические инструменты PR, безусловно, ещё существуют и продолжают использоваться, но их эффективность стремительно падает. Современный PR – это про доверие, взаимодействие и создание контента, который несёт реальную ценность для аудитории. Потребители информации ждут открытого диалога и контентной ценности публикуемых материалов.
Релизы и коммерческие статьи: время уходит?
Несмотря на кажущуюся нативность, заказные статьи легко распознать по ряду признаков. Их выдаёт:
* Однобокость: в материалах делается акцент только на достоинствах продукта или компании, при этом игнорируются существующие и потенциальные недостатки.
* Отсутствие реальной ценности: информационный повод надуман, а сам текст не несёт практической пользы читателю.
* Скрытая реклама: цель публикации — продать, а не дать ценную информацию.
Поэтому, сегодня мы замечаем новый вектор PR-активности, когда PR-специалисты делают ставку на:
* Ценность и экспертизу, потому что контент, который действительно полезен, становится интересен целевой аудитории, вне зависимости от наличия рекламного посыла.
* Доверие и прозрачность, что позволяет быть компании открытой к диалогу, готовной отвечать на критику, признать собственные ошибки. Тут необходимо соблюдать баланс интересов компании/бренда и вовлечённость аудитории.
* Истории и эмоции, которые формируют эмоциональную связь с аудиторией, используя, например, сторителлинг, личный бренд, вовлечение в диалог.
Вот почему так активно специалисты применяют инструменты нового PR:
* Контент-маркетинг: Блоги, подкасты, видео, инфографика — форматы, которые позволяют донести информацию до аудитории в ненавязчивой форме.
* Работа с лидерами мнений: Сотрудничество с блогерами и экспертами для повышения доверия к бренду. Тут очень важно не ошибиться в выборе персон!
* PR в социальных сетях: Создание комьюнити, взаимодействие с подписчиками, оперативное реагирование на запросы.
И, наконец, главный аргумент, позволяющий сделать вывод, что PR эволюционирует, это фокус компаний и бизнеса на развитие собственных медиаплатформ и создание целевого контента.